Краудсорсинговая платформа WikiVote — экономия для Сбербанка за год составила более 2,3 млрд. рублей

Более 500 топ-менеджеров Сбербанка объединились в онлайн-системе. За 1,5 года им удалось ускорить принятие кросс-функциональных решений в 4 раза. Это помогло сэкономить Сбербанку более 2,3 млрд рублей.

Тесное сотрудничество команды WikiVote и крупнейшего банка России длится уже более 8 лет. За это время реализовано для Сбербанка несколько крупных проектов, объединенных на общей крауд-площадке. Расскажем об одном из них.

Голоса территорий

В 2015 году представители Сбербанка обратились к WikiVote с просьбой создать для них онлайн-систему по улучшению бизнес-процессов. Краудсорсинговая площадка должна была объединить топ-менеджеров 14 территориальных банков по всей стране и Центрального аппарата.

По словам заказчика, они хотели повысить качество обратной связи и поступающих обращений, а также сделать процесс решения системных проблем более оперативным и прозрачным.

В том же году WikiVote спроектировало и запустило эту систему. В 2016 года экономическая эффективность составила более 1,6 млрд рублей.

После успешной эксплуатации в 2017 году проект был перенесен на площадку внутреннего краудсорсинга Сбербанка.

Также был проведен редизайн платформы:

  • максимально упрощена подачу запросов. Сообщить о проблеме топ-менеджеры могут, что называется, в один клик.
  • разработано мобильное приложение, которое моментально посылает сигналы в Центральный аппарат. Информацию о запросах участники получают в формате push-уведомлений.
  • процесс обработки запросов сделан более прозрачным и появилась возможность обратной связи. С помощью возможностей коллективного интеллекта участники голосуют, насколько для них актуальна та или иная проблема.
  • создан конструктор жизненного цикла обращений. Теперь администраторы могут самостоятельно менять количество и последовательность этапов рассмотрения, а также переходы между ними.

Итоги

Сейчас в проекте «Голоса Территорий» участвуют более 500 топ-менеджеров Сбербанка. С помощью обновленной платформы удалось сократить срок этапа выработки решений Центральным аппаратом в четыре раза – с 24 до 6 рабочих дней. При этом, 90% сигналов участники отправляют именно через мобильное приложение.

По словам представителей Сбербанка, они остались довольны результатами и работой обновленной краудсорсинговой платформы.

«За 2,5 года было собрано более 600 системных проблем, приводящих к снижению уровня лояльности клиентов и сотрудников, а также к увеличению стоимости процессов.» — рассказал Андрей Попов, Директор проектов внедрения изменений в Территориальных Банках. — «В 2018 году проводилась оценка расчетного экономического эффекта по ТОП 15 решенным в 2017 году проблемам– совокупный эффект по ним превысил 2,3 млрд руб. Опыт проекта доказал актуальность для крупных компаний с централизованными процессами, продуктами, программным обеспечением и обширной филиальной сетью.»

Создание онлайн-среды, основанной на принципах коллективного интеллекта – процесс достаточно сложный и длительный, но эффект на порядки превышает затраты. Кроме того, при открытой коллективной работе повышается лояльность и доверие сотрудников компании к руководству, создается атмосфера открытости и конструктивного диалога, повышается коллективная культура и вовлеченность участников в жизнь компании.

Краудсорсинг - Сбербанк WikivoteИсточник: https://www.wikivote.ru/news/148?fbclid=IwAR0j_KOozpi7ui0vyXzJJuT5WBPMXAx_5ufkQNyPDxheXxd9LYJ4M9MHmEY