Что выгоднее — ящик для сбора идей или краудсорсинговый сайт?

Что выгоднее — поставить ящик для сбора идей и предложений или запустить краудсорсинговый сайт?
Ящики сбора предложений исторически показали свою неэффективность по сравнению с открытой коллективной работой (коллективным интеллектом) по следующим причинам:

1) К ящикам нет доверия.

В схеме с ящиком сбора идей сбор осуществляется в закрытом режиме, что вызывает недоверие у авторов к принятым решениям, какие предложения самые лучшие.

При открытой коллективной работе все предложения собираются публично, при этом они еще и дорабатываются и оцениваются другими участниками, что автоматически легитимизирует список финальных предложений в глазах участников.

2) Ящики намного дороже.

В схеме с ящиком сбора идей каждая идея требует анализа экспертом и приоритизации относительно других идей. В идеале — каждая идея должна получить конструктивную обратную связь вне зависимости от того, была она выбрана для дальнейшей работы или нет. При этом экспертам, которые обрабатывают поток обращений, как правило работа не компенсируется, их заставляют принимать участие «на общественных началах».

Это приводит к тому, что себестоимость 100% обработки входящих идей и предложений крайне высока, ведь обращения идут в разном формате, много повторений, негатива и обращений вне рамок обсуждения. Время экспертов расходуется неоптимально, эксперты быстро «выгорают». Поэтому ящики сбора идей и предложений существуют в организациях только, пока за ними стоит руководитель-энтузиаст, их крайне сложно превратить в бизнес-процесс.

Если же работу экспертов по обработке обращений и даче обратной связи компенсировать в полном объеме, то это превысит себестоимость

Гораздо выгоднее и правильнее организовать участников, чтобы они конструктивно обсуждали, оценивали и приоритизироали идеи, а экспертам давать на экспертизу «выжимку» самого конструктивного и самого востребованного по мнению участников.

3) Ящики не формируют пространство диалога, это монолог в пустоту.

При открытой коллективной работе с обращениями возникает множество неявных эффектов, таких как формирование активного неравнодушного сообщества, состоящего из людей, которые готовы активно принимать участие в будущих работах по инновациям, а также в проектах по их внедрению. Формируется кадровый резерв, который несет в том числе информацию, чем интересуется и за что болеет человек на деле, а не на словах. Создается атмосфера открытости и конструктивного диалога, повышается коллективная культура и вовлеченность участников в жизнь Компании и др.

Все эти эффекты позволяют в будущем достичь значительного снижения стоимости коллективной работы, делая экономику подобных проектов на порядки более привлекательной, чем у ящика сбора идей и предложений, даже если единственная цель — собрать предложения для спуска пара и положить их «в стол».

Краудсорсинг - Wikivote!Материал подготовлен по публикации на официальной странице Wikivote! в Facebook: https://www.facebook.com/wikivote/